Горячая линия губернатора Московской области: написать или оставить жалобу и обращение.
Адрес офиса губернатора Московской области: г. Красногорск, бульвар Строителей 1.
Позвонить можно по единому номеру горячей линии: 8 (800) 550-50-30, чтобы задать любой вопрос, связанный с работой Администрации.
Справочная по вопросам корреспонденции: 8 (498) 602-29-71.
Консультирование граждан:
- колл-центр — 8 (498) 602-31-13;
- 8 (498) 602-29-72.

Электронная почта для отправки электронных обращений: amo@mosreg.ru.
График работы офиса:
- с понедельника по четверг — 09:30 — 17:30;
- пятница — 09:30 — 16:15;
- обед — 13:00 — 14:00.
Каждый человек имеет право отправить жалобу на МФЦ, чтобы защитить свои права и свободы.
Список оснований.
Действия работников многофункционального центра подлежат обжалованию как в досудебном, так и в судебном порядке. Важно правильно составить жалобу.
Основания могут быть следующими:
- требование оплаты без какого-либо основания;
- отсутствие бланков по требуемой услуге;
- нарушение установленных сроков обработки заявлений и несвоевременная выдача документов;
- требование предоставить документы, не предусмотренные законодательством;
- отказ в оказании услуг без пояснения причины;
- отказ в исправлении выявленных ошибок и неточностей в документах;
- распространение персональной информации сторонним лицам;
- неподобающее поведение по отношению к клиенту;
- другие действия, которые могут рассматриваться как нарушение свобод и прав граждан.
Жалоба на имя руководства МФЦ.
Чтобы оставить жалобу, можно воспользоваться Книгой обращений или адресовать ее на имя должностного лица МФЦ. Такие книги вам обязаны выдать в отделении по запросу.
При составлении жалобы рекомендуется указать следующую информацию:
- название офиса МФЦ;
- данные сотрудника, на которого составляется жалоба;
- данные заявителя (ФИО, фактический адрес, контакты);
- краткая суть проблемы;
- действия, которые необходимо обжаловать;
- доказательства;
- число, подпись.
Важно! Отправить жалобу в анонимном порядке нельзя. В обработку принимаются только обращения, содержащие данные заявителя с контактами для обратной связи.
Необходимо предоставить доказательства факта нарушения прав, а также аргументировать обращение. Это может быть расписка о принятии заявки и пакетом документов в работу и другие фактические доказательства.
Дело в том, что жалоба является основанием для проведения должностного расследования с целью выявления лиц, по вине которых возникла та или иная ситуация. В отдельных случаях может потребоваться непосредственное участие заявителя.
Сроки обработки.
Жалобы, отправленные на имя руководителя, могут рассматриваться до 15 дней с момента принятия. Уполномоченным лицом, которое руководит проверкой, является должностной сотрудник учреждения с соответствующими полномочиями.
В некоторых случаях срок рассмотрения сокращается до 5 дней.
К ним относятся:
- отказ в принятии документов с заявлением без оснований;
- несоблюдение сроков, предусмотренных для исправления ошибок сотрудника либо отказ в исправлении.
Результат проверки заявитель получит в день его составления (иногда допускается отправка на следующий день). Если в ходе проверки был установлен факт административного или уголовного нарушения, руководитель передает дело в прокуратуру.
Порядок обращения с жалобой.
Заявитель вправе самостоятельно выбрать, куда направить претензию. Сначала лучше обратиться к начальству МФЦ, в котором состоялось нарушение.
Также претензию можно отправить для рассмотрения других государственных инстанций: в судебный пристав или Роспотребнадзор. Обращения в вышестоящие органы сопровождается определенными нюансами, с которыми необходимо ознакомиться.
Прокуратура.
О грубых нарушениях следует сразу сообщать в районную прокуратуру. Сотруднику нужно описать проблему, составить жалобу в письменном виде. Оформить документ можно в произвольной форме.

Обязательно нужно указать:
- отделение органа;
- данные и контакты заявителя;
- писание ситуации в лаконичной и доступной форме;
- доказательства факта правонарушения;
- требование о рассмотрении обращения с последующим принятием мер;
- число, подпись.
При рассмотрении претензий в прокуратуре сроки увеличиваются до 30 дней. Если необходимость проведения дополнительного расследования отсутствует, решение принимается в течение 15 дней.
Роспотребнадзор.
Защитить свои законные интересы можно через Роспортебнадзор. На основании письменного обращения будет проведена внеплановая проверка или возбуждено административное делопроизводство.
Прописать нужно следующее:
- территориальное подразделение Роспотребнадзора;
- данные и контакты заявителя (нужно указать электронную почту либо адрес для получения ответа);
- причина обращения;
- число, подпись.
Документ можно передать лично или отправить почтой. Если хотите отправить жалобу в электронной форме, можете воспользоваться специальной формой, которая доступна на веб-ресурсе Роспотребнадзора.
На рассмотрение претензии отводится до 30 дней с момента регистрации.
Суд.
Если ни один из вариантов, рассмотренных выше, не дал положительного результата, и вам не удалось решить проблему, вы вправе передать дело в суд. Для этого нужно составить иск, включающий три части.
Введение:
- наименование и адрес судебного органа;
- данные истца (ФИО, регистрация, контакты);
- данные об ответчике (сотруднике МФЦ, по вине которой были нарушены ваши права).
Основная часть:
- описание причин обращения в суд;
- действия, которые рассматриваются как нарушение.
Заключение:
- просьба к суду удовлетворить ваш иск в виде списка требований;
- приложение (список документов).
Если суд примет решение в вашу пользу, вы сможете получить компенсацию за моральный и материальный ущерб, вернуть расходы за услуги юриста. Результат во многом зависит от полноты доказательной базы.
Если дело рассматривается районным судом первой инстанции, срок может составить два месяца.
Отправка претензии через интернет.

Жалобу можно подать удаленно несколькими способами. Например, отправить претензию к руководителю подразделения, сотрудник которого нарушил ваши права:
- через сервис электронной приемной МФЦ;
- на официальном сайте мэра (через портал Госуслуг).
Отправка претензии для жителей Москвы и Московской области.
Обжаловать действия сотрудников МФЦ можно с помощью сайта. На рассмотрение может уйти до 15 рабочих дней. Ответ будет отправлен на электронную почту, указанною в заявлении.
Можно также воспользоваться непосредственно сайтом того подразделения МФЦ, в которое вы обращались.
Подача претензии через сайт мэра.
На официальном сайте московской мэрии есть специальная форма для обратной связи.
Обращение может рассматриваться до 8 рабочих дней.
Если подаете жалобу на сайте мэра, нужно принять во внимание некоторые моменты:
- Можно приложить не более одного файла размером до 1,5 МЕГАБАЙТ. Это может быть фото документа, аудиозапись и др.
- Чтобы отправить обращение, придется дать согласие на обработку персональных данных.
- В форме для отправки должны содержаться контакты для обратной связи с вами — электронная почта и/или номер телефона.
Сайт Госуслуги.
Обжаловать работу МФЦ можно с помощью единого портала Госуслуг. На рассмотрение обращения отводится до 15 рабочих дней.
Чтобы составить жалобу, нужно перейти на сайт и указать следующее:
- название территориального подразделения МФЦ;
- суть проблемы.
Письмо с ответом будет отправлено на электронный почтовый ящик. Если нужно, к сообщению подтверждающие документы.
Данный сервис на портале Госуслуг доступен только для пользователей, у которых зарегистрирован личный кабинет.
Результат.
На основании полученной жалобы проводится внесудебная проверка для принятия одного из решений:
- дисциплинарное наказание виновного лица;
- отклонение обращения.
Сопутствующие расходы, которые признаются незаконными, подлежат обязательной компенсации. После отклонения обращения заявитель вправе обратиться в суд.
В праве обратится в суд?? Насмешили от души, суд, прокуратура, опека одно лицо! Я Лякина Виктория Михайловна, с рождения воспитываю внука одна, Новичкову Ярославу Дмитриевичу, 7 лет, дочь наркозависимая уже лет 12, но самое главное для суда то что она на учёте не стоит, то что она была лишена за первого ребенка суд не принимает во внимание и то что в выписке из роддома написано мать героиновая наркоманка, у меня было 7 судов, судьи орут и унижают, у Озеровой было два суда, и у Кузнецовой, они просто закрывают дела, а потом говорят, что я не являлась на суд, в суде я высиживаю по три часа в ожидании, органы опеки на судах были два раза. На последний суд пригласили помощницу прокурора, она весь суд проигралась в телефоне потом встала и сказал я категорически против лишения так как регламент не позволяет лишать родительских прав в местах заключения, то что отца ребенка мы не видели с рождения тоже не суть и то что он сидел за наркотики тоже ерунда, почему я должна его искать не пойму и ходить год на суды, что бы узнать, что только уклонение от алиментов может помочь ребенку получать помощь, это ещё год ждать. В этом году мы пошли в коррекционную школу, Ярик отстаёт, потому что он перенес абстинентный синдром, я его вожу на другой конец Лобни, на работу нормальную устроиться я не могу, потому что пять дней в неделю по три часа он учится, дочь больна шезофренией, мужчины у меня нет, я просила помощи у государства, а не с чьего то кармана!! Я уже устала от бездушия, это кирпичи на их весы! С Уважением, Лякина В.М.